<
 Каталог файлів | Вход | Регистрация                                                               Субота, 15.12.2018, 17:12 Гість  
Категорії розділу
Читання [41]
Українська мова [37]
Російська мова [3]
Математика [25]
Природознавство [27]
Образотворче мистецтво [3]
Трудове навчання [4]
Фізична культура [3]
Основи здоров"я [11]
Музика [3]
Я у світі [1]
Англійська мова [2]
Інформатика [1]

Меню сайту

Сертифікат
Для того, щоб отримати сертифікат, який підтвердить публикацію Вашого матеріалу на сайті, заповніть форму на ФОРУМІ

Міні - чат

Мультики
Смотреть бесплатно детские телеканалы

Корисна програма
Отличник

Події
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання

Підтримка сайту
Этот сайт защищен «Site Guard» продвижение сайта бесплатно

Подвесной потолок из гипсокартона своими руками: видео инструкция по монтажу, фото.

антивирус для сайтаРезультаты антивирусного сканирования

Якість сайту

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


Сьогодні нас відвідали:

Головна » Файли » Конспекти уроків » Читання

Позакласне читання у 4 класі "Моя весна" (рос.)
25.10.2017, 23:44
Тема: «Моя весна».

Цель: обобщить знания учащихся по теме «Весна»; формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с книгой; развивать речь и мышление; сформировать у младших школьников знания о детских книгах из доступного круга чтения и личностный избирательный интерес к книгам, желание и умение их осознанно выбирать и осмысленно читать; воспитывать любовь к природе, уважение к страницам истории.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: выставка детских книг о весне; выставка детских рисунков о весне; картины и иллюстрации о весне; музыкальный материал: песни о весне, песня «День Победы»; раздаточный материал для групповой работы учащихся.

Ход урока

I. Этап ориентирования.
- Ребята, мы с вами уже изучили тему «Весна – красна», в которой вы познакомились с новыми произведениями известных авторов, узнали новых поэтов и писателей. Сегодня на уроке внеклассного чтения мы подытожим наши знания.
Чтение учителем стихотворения «Весеннее»
День весенний, Новый год:
Сквозь колючки всё цветёт,
Раскрывают рот бутоны,
Соловей уже поёт.
Здравствуй, цвет весенних дней,
От тебя в садах светлей!
На цветущей ветке белой
Свищет, свищет соловей.
Новый год, пора цветенья,
Радости и удивленья,
Всюду игры, шум и гам…
С Новым годом, счастья вам!
• Почему автор связывает Новый год именно с весной?
• Какое чувство, настроение звучит в этом стихотворении?
• Какого цвета весна?
- Весной просыпается земля, умывается весенней водою, раскрываются цветы, расцветает наша Украина. Весна звенит, техкает, щебечет, свистит, гремит.
• А какие ароматы у весны?

II. Этап целеполагания.
- Я долго подбирала для нашего урока красивую, звучную тему. Например:
«Зима недаром злится,
весна в окно стучится…»
или
«Весна знакомою тропою
пришла в ожившие леса…»
или
«Будь хоть снег, хоть дождик –
все весною пахнет!»,
но всякий раз меня что-то останавливало. Тема казалась узкой, нераскрытой. И я остановилась на коротеньком слове: «Весна». Как вы думаете, почему? ( В первом случае мы бы говорили о том, что зима не хочет уходить, во втором – о весеннем лесе, в третьем – только о весенней погоде. Тема «Весна» раскрывает все стороны этой поры года: и природа, и работа людей весной, их настроение, весенние праздники и т. д. Возможно использование методик «Ассоциативный куст» или «Мозговой штурм»).
- Таким образом, тема нашего урока: «Весна». Давайте попробуем составить план нашего урока и постараемся не упустить самых важных моментов из весенней жизни.

III. Этап проектирования.
- Учащиеся, используя строки из стихотворения «Весеннее» и различные иллюстрации на весеннюю тематику, составляют план урока, прикрепляя выбранные иллюстрации на доску. Получается своеобразная картинная галерея.
План, составленный учащимися:
1. Весна в природе, в жизни растений и животных.
2. Весна в жизни людей.
3. Весенние праздники.
- Молодцы с этим заданием вы удачно справились. Но есть еще одна проблема. Выбирая иллюстрации для плана работы, вы столкнулись с затруднением, какую именно картинку выбрать. Это произошло потому, что для каждого человека весна бывает разной.
- И поэтому проблемой сегодняшнего урока будет: «МОЯ ВЕСНА».

IV. Этап организации выполнения плана урока.
- Наш урок недаром начат стихотворением «Весеннее». Ведь написано оно не поэтом, а народом. Люди в древности считали, что именно с весны начинается Новый год, они наблюдали, сравнивали явления природы со своей жизнью. А свои знания переносили в пословицы и поговорки, загадки для потомков.
• Какие пословицы и поговорки о весне вы сегодня подготовили для ребят? Какие загадки? (Работа ученических групп).
• Как в старину люди относились к весне, земле, зерну, птицам?
- Если весна долго не приходила, маленькие дети выбегали за село и пели песенки - заклички, звали к себе теплое солнышко, зеленую травку, веселых птичек.
- Давайте и мы с вами позовем к себе в гости Красавицу-весну.
Ау, ау, аукаем
Весну приаукиваем.
Март, март –
Солнцу рад;
Апрель, апрель –
Откроет дверь,
Май, май –
Сколько хочешь гуляй!
Ау, ау, аукаем…
- Пройдет зима, и ласковое солнце, шум ручьев, таяние снега, радостные крики птиц, возвращающихся с юга, возвестят о приходе весны.
• С каким чувством мы ждем ее приближения? Почему радуемся ее ожидая?

- Давайте вслушаемся в удивительную музыку стихотворений, которые вы подготовили.
Учащиеся из каждой группы читают или рассказывают наизусть подготовленные стихотворения.
Первая группа: Ю Макаров «Весенняя сказка», А. Блок «На лугу», Н. Силков «Вдвоем с весной».
Вторая группа: В. А. Жуковский «Приход весны», Л. Андреев «Начало весны»,
С. А. Есенин «Черемуха».
• Что вас заинтересовало, взволновало при слушании стихотворений?
• Какую картину вы себе представили?

От лирических произведений о весне, о весенней погоде, о весеннем труде людей перейдем к прозаическим. Стихотворения всегда звучат как песни. Но вы увидите, что описание весны в рассказах не менее музыкально.
Первая группа: И. Васильев «Короткий век».
Вторая группа: И. Соколов - Микитов «Весна – красна».
• Какая главная мысль объединяет все эти произведения?
• Какие слова из этих произведений особенно помогают понять, что речь идет о весне?

- Мы видели, с какой любовью, наблюдательностью, мастерством пишут о весне писатели, поэты, наши предки. Какие точные, красочные слова и выражения использовали.
Постарайтесь и вы найти самое точное, яркое слово для описания:
Первая группа: сегодняшнего дня в жизни людей.
Вторая группа: дерева за окном.

- Словарная работа: учащиеся по знакам, картинкам, иллюстрациям, мимике должны загадать друг другу и отгадать слова на тему: ВЕСНА КАКАЯ?

- Мы говорили с вами о весенней природе, о том какие изменения произошли в жизни растений, животных, людей. Теперь перейдем к третьему пункту нашего плана: ВЕСНА ПАМЯТНАЯ. Этот раздел урока будет посвящен праздникам, которые обычно отмечают люди весной. (Дети называю весенние праздники: государственные, народные и другие).
Мария Моравская. «Мечты»
Ах,
Обижают меня постоянно…
Убегу в африканские страны,
Где пахучие зреют бананы,
Где катают детей на слонах.
Доберусь я до мыса Нордкапа,
Превращусь непременно в арапа,
Заведу себе лук и верблюда
И уже не приеду оттуда,
И домой никогда не вернусь.
Пусть!
Ну а как же я буду в апреле
Без базаров на вербной неделе?
Жалко также и новых коньков:
Там, пожалуй, не будет катков…
Жалко маму, котенка и братца…
Нет, уж лучше остаться…

- Чтение учителем «Яблони цветут» В Сухомлинского.
• Чем, по-вашему, улыбки деревьев солнышку отличаются от улыбок людей?
• Как вы думаете, все ли на земле радуется и улыбается солнышку?
• Как вы думаете, почему пчелы садились «на самые голосистые колокольчики»?
• Как бы вы описали пение сада во время цветения яблонь? На что, по-вашему, похоже его пение?
• Сделайте красивое описание.
- Творческая работа:
Нарисуйте улыбающиеся солнцу яблони.
Нарисуйте свои лица, улыбающиеся солнцу.
- Идет весна. Весна радости и надежд. И весне нашей цвести-расцветать, быть щедрой, дарить детям своим счастливую радостную жизнь.

IV. Этап контрольно – оценочный.
Ответы детей на проблемный вопрос с использованием знаний полученных на этом уроке: «МОЯ ВЕСНА. КАКАЯ ОНА?»
VI. Заключительный этап урока. Подведение итога. Задание на следующее внеклассное чтение.
Категорія: Читання | Додав: np927793
Переглядів: 77 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 5.0/3
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Міні - профіль
Гість


Группа:
Гости
Время:17:12

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Пошук

Форма входу

Block title
Курси, вебінари, олімпіади. Портал Всеосвіта.

Живий календар

Календар
Осталось...

Погода

Наша кнопка
 Сходинки до вершин знань

Буду вдячна всім, хто розмістить мою кнопку в себе на сайті!

Початкова школа

«Методичний портал»


Інформатика

«Методичний портал»


Корисні посилання
Міністерство oсвіти і науки, молоді та спорту України

Всеукраїнський портал «Початкове навчання»

Інформатик. Все для вчителя

Наші гості
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки

Ваши линейки для форумов
Copyright MyCorp © 2018
Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz