<
 Каталог файлів | Вход | Регистрация                                                               Понеділок, 20.11.2017, 08:51 Гість  
Меню сайту

Категорії розділу
Читання [35]
Українська мова [32]
Російська мова [3]
Математика [24]
Природознавство [22]
Образотворче мистецтво [3]
Трудове навчання [3]
Фізична культура [3]
Основи здоров"я [11]
Музика [2]
Я у світі [1]
Англійська мова [2]

Сертифікат
Для того, щоб отримати сертифікат, який підтвердить публикацію Вашого матеріалу на сайті, заповніть форму на ФОРУМІ

Міні - чат

Мультики
Смотреть бесплатно детские телеканалы

Корисна програма
Отличник

Події
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання

Підтримка сайту
Этот сайт защищен «Site Guard» продвижение сайта бесплатно

Подвесной потолок из гипсокартона своими руками: видео инструкция по монтажу, фото.

антивирус для сайтаРезультаты антивирусного сканирования

Якість сайту

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


Сьогодні нас відвідали:

Головна » Файли » Конспекти уроків » Читання

Позакласне читання у 4 класі "Моя весна" (рос.)
25.10.2017, 23:44
Тема: «Моя весна».

Цель: обобщить знания учащихся по теме «Весна»; формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с книгой; развивать речь и мышление; сформировать у младших школьников знания о детских книгах из доступного круга чтения и личностный избирательный интерес к книгам, желание и умение их осознанно выбирать и осмысленно читать; воспитывать любовь к природе, уважение к страницам истории.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: выставка детских книг о весне; выставка детских рисунков о весне; картины и иллюстрации о весне; музыкальный материал: песни о весне, песня «День Победы»; раздаточный материал для групповой работы учащихся.

Ход урока

I. Этап ориентирования.
- Ребята, мы с вами уже изучили тему «Весна – красна», в которой вы познакомились с новыми произведениями известных авторов, узнали новых поэтов и писателей. Сегодня на уроке внеклассного чтения мы подытожим наши знания.
Чтение учителем стихотворения «Весеннее»
День весенний, Новый год:
Сквозь колючки всё цветёт,
Раскрывают рот бутоны,
Соловей уже поёт.
Здравствуй, цвет весенних дней,
От тебя в садах светлей!
На цветущей ветке белой
Свищет, свищет соловей.
Новый год, пора цветенья,
Радости и удивленья,
Всюду игры, шум и гам…
С Новым годом, счастья вам!
• Почему автор связывает Новый год именно с весной?
• Какое чувство, настроение звучит в этом стихотворении?
• Какого цвета весна?
- Весной просыпается земля, умывается весенней водою, раскрываются цветы, расцветает наша Украина. Весна звенит, техкает, щебечет, свистит, гремит.
• А какие ароматы у весны?

II. Этап целеполагания.
- Я долго подбирала для нашего урока красивую, звучную тему. Например:
«Зима недаром злится,
весна в окно стучится…»
или
«Весна знакомою тропою
пришла в ожившие леса…»
или
«Будь хоть снег, хоть дождик –
все весною пахнет!»,
но всякий раз меня что-то останавливало. Тема казалась узкой, нераскрытой. И я остановилась на коротеньком слове: «Весна». Как вы думаете, почему? ( В первом случае мы бы говорили о том, что зима не хочет уходить, во втором – о весеннем лесе, в третьем – только о весенней погоде. Тема «Весна» раскрывает все стороны этой поры года: и природа, и работа людей весной, их настроение, весенние праздники и т. д. Возможно использование методик «Ассоциативный куст» или «Мозговой штурм»).
- Таким образом, тема нашего урока: «Весна». Давайте попробуем составить план нашего урока и постараемся не упустить самых важных моментов из весенней жизни.

III. Этап проектирования.
- Учащиеся, используя строки из стихотворения «Весеннее» и различные иллюстрации на весеннюю тематику, составляют план урока, прикрепляя выбранные иллюстрации на доску. Получается своеобразная картинная галерея.
План, составленный учащимися:
1. Весна в природе, в жизни растений и животных.
2. Весна в жизни людей.
3. Весенние праздники.
- Молодцы с этим заданием вы удачно справились. Но есть еще одна проблема. Выбирая иллюстрации для плана работы, вы столкнулись с затруднением, какую именно картинку выбрать. Это произошло потому, что для каждого человека весна бывает разной.
- И поэтому проблемой сегодняшнего урока будет: «МОЯ ВЕСНА».

IV. Этап организации выполнения плана урока.
- Наш урок недаром начат стихотворением «Весеннее». Ведь написано оно не поэтом, а народом. Люди в древности считали, что именно с весны начинается Новый год, они наблюдали, сравнивали явления природы со своей жизнью. А свои знания переносили в пословицы и поговорки, загадки для потомков.
• Какие пословицы и поговорки о весне вы сегодня подготовили для ребят? Какие загадки? (Работа ученических групп).
• Как в старину люди относились к весне, земле, зерну, птицам?
- Если весна долго не приходила, маленькие дети выбегали за село и пели песенки - заклички, звали к себе теплое солнышко, зеленую травку, веселых птичек.
- Давайте и мы с вами позовем к себе в гости Красавицу-весну.
Ау, ау, аукаем
Весну приаукиваем.
Март, март –
Солнцу рад;
Апрель, апрель –
Откроет дверь,
Май, май –
Сколько хочешь гуляй!
Ау, ау, аукаем…
- Пройдет зима, и ласковое солнце, шум ручьев, таяние снега, радостные крики птиц, возвращающихся с юга, возвестят о приходе весны.
• С каким чувством мы ждем ее приближения? Почему радуемся ее ожидая?

- Давайте вслушаемся в удивительную музыку стихотворений, которые вы подготовили.
Учащиеся из каждой группы читают или рассказывают наизусть подготовленные стихотворения.
Первая группа: Ю Макаров «Весенняя сказка», А. Блок «На лугу», Н. Силков «Вдвоем с весной».
Вторая группа: В. А. Жуковский «Приход весны», Л. Андреев «Начало весны»,
С. А. Есенин «Черемуха».
• Что вас заинтересовало, взволновало при слушании стихотворений?
• Какую картину вы себе представили?

От лирических произведений о весне, о весенней погоде, о весеннем труде людей перейдем к прозаическим. Стихотворения всегда звучат как песни. Но вы увидите, что описание весны в рассказах не менее музыкально.
Первая группа: И. Васильев «Короткий век».
Вторая группа: И. Соколов - Микитов «Весна – красна».
• Какая главная мысль объединяет все эти произведения?
• Какие слова из этих произведений особенно помогают понять, что речь идет о весне?

- Мы видели, с какой любовью, наблюдательностью, мастерством пишут о весне писатели, поэты, наши предки. Какие точные, красочные слова и выражения использовали.
Постарайтесь и вы найти самое точное, яркое слово для описания:
Первая группа: сегодняшнего дня в жизни людей.
Вторая группа: дерева за окном.

- Словарная работа: учащиеся по знакам, картинкам, иллюстрациям, мимике должны загадать друг другу и отгадать слова на тему: ВЕСНА КАКАЯ?

- Мы говорили с вами о весенней природе, о том какие изменения произошли в жизни растений, животных, людей. Теперь перейдем к третьему пункту нашего плана: ВЕСНА ПАМЯТНАЯ. Этот раздел урока будет посвящен праздникам, которые обычно отмечают люди весной. (Дети называю весенние праздники: государственные, народные и другие).
Мария Моравская. «Мечты»
Ах,
Обижают меня постоянно…
Убегу в африканские страны,
Где пахучие зреют бананы,
Где катают детей на слонах.
Доберусь я до мыса Нордкапа,
Превращусь непременно в арапа,
Заведу себе лук и верблюда
И уже не приеду оттуда,
И домой никогда не вернусь.
Пусть!
Ну а как же я буду в апреле
Без базаров на вербной неделе?
Жалко также и новых коньков:
Там, пожалуй, не будет катков…
Жалко маму, котенка и братца…
Нет, уж лучше остаться…

- Чтение учителем «Яблони цветут» В Сухомлинского.
• Чем, по-вашему, улыбки деревьев солнышку отличаются от улыбок людей?
• Как вы думаете, все ли на земле радуется и улыбается солнышку?
• Как вы думаете, почему пчелы садились «на самые голосистые колокольчики»?
• Как бы вы описали пение сада во время цветения яблонь? На что, по-вашему, похоже его пение?
• Сделайте красивое описание.
- Творческая работа:
Нарисуйте улыбающиеся солнцу яблони.
Нарисуйте свои лица, улыбающиеся солнцу.
- Идет весна. Весна радости и надежд. И весне нашей цвести-расцветать, быть щедрой, дарить детям своим счастливую радостную жизнь.

IV. Этап контрольно – оценочный.
Ответы детей на проблемный вопрос с использованием знаний полученных на этом уроке: «МОЯ ВЕСНА. КАКАЯ ОНА?»
VI. Заключительный этап урока. Подведение итога. Задание на следующее внеклассное чтение.
Категорія: Читання | Додав: np927793
Переглядів: 13 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Міні - профіль
Гість


Группа:
Гости
Время:08:51

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Пошук

Форма входу

Живий календар

Календар
Осталось...

Погода

Наша кнопка
 Сходинки до вершин знань

Буду вдячна всім, хто розмістить мою кнопку в себе на сайті!

Початкова школа

«Методичний портал»


Інформатика

«Методичний портал»


Корисні посилання
Міністерство oсвіти і науки, молоді та спорту України

Всеукраїнський портал «Початкове навчання»

Інформатик. Все для вчителя

Наші гості
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки

Ваши линейки для форумов
Copyright MyCorp © 2017
Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz