<
 Каталог файлів | Вход | Регистрация                                                               Четвер, 25.04.2024, 01:21 Гість  
Категорії розділу
Читання [43]
Українська мова [37]
Російська мова [3]
Математика [25]
Природознавство [27]
Образотворче мистецтво [3]
Трудове навчання [4]
Фізична культура [3]
Основи здоров"я [11]
Музика [3]
Я у світі [1]
Англійська мова [2]
Інформатика [1]

Меню сайту

Сертифікат
Для того, щоб отримати сертифікат, який підтвердить публикацію Вашого матеріалу на сайті, заповніть форму на ФОРУМІ

Міні - чат

Мультики
Смотреть бесплатно детские телеканалы

Корисна програма
Отличник

Події
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання

Підтримка сайту
Этот сайт защищен «Site Guard» продвижение сайта бесплатно

Подвесной потолок из гипсокартона своими руками: видео инструкция по монтажу, фото.

антивирус для сайтаРезультаты антивирусного сканирования

Якість сайту

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


Сьогодні нас відвідали:

Головна » Файли » Конспекти уроків » Математика

Число і цифра 6. Порівняння чисел в межах 6. Складання і читання прикладів на додавання за предметними малюнками (рос.)
02.11.2017, 20:55

Тема. Число и цифра 6. Сравнение чисел в пределах 6. Составление и чтение примеров на сложение по предметным рисункам.

Цель: раскрыть содержание понятия число и цифра 6; научить писать цифру
6; учить сравнивать числа в пределах 6; формировать умение составлять примеры на сложение по предметным рисункам;
развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, речь; воспитывать чувство товарищества и взаимопонимания.

Ход урока
I. Организационный момент.
Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке учебник, его помощники – тетрадь, ручка, карандаш, линейка. У всех они есть?
Покажите, пожалуйста, как Вы настроены на урок. Улыбнитесь. Успехов Вам!
II. Актуализация опорных знаний.
Устный счет
1. Счет до 10 и обратно (цепочкой)
2. Игра «Ритмический счет» через один
3. Игра «Не ошибись»
Учитель показывает цифру, а дети должны хлопнуть в ладоши соответствующее количество раз. Учитель показывает предметы, а дети поднимают карточки с цифрами.
4. Назовите число, которое предшествует числу 2, 5;
назовите число, которое следует за числом 3, 4;
назовите «соседей» чисел 2, 1.
5. Найди ошибки:
3+2=5 4-3=1 3 5
5-4=1 2+2=4 4 5
4+1=3 5-1=4 5 1
6. Что изменилось:

7. Какая фигура лишняя и почему:

Физкультминутка активная.
Один – подняться, подтянуться;
Два – согнуться, разогнуться;
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать;
Шесть – за парту тихо сесть.

III. Постановка учебной проблемы
1. Работа на листочках.
Проведи необходимые линии. Соедини группы предметов с соответствующими цифрами. В задании есть шесть предметов, а знак еще на уроках не использовался. Дети фиксируют затруднение.
У. Что не позволило вам выполнить задание?
Д. У нас нет значка для обозначения числа 6.
У. Может, кто-то догадался, с каким числом и цифрой мы познакомимся на уроке?
2. Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 6; научимся писать цифру 6; будем сравнивать числа в пределах 6, а так же составлять примеры на сложение по рисункам.
IV. Изучение нового материала.
1. Игра «Веселый счет»
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят.
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино
И котенок и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать ее игрушки.

У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть
Свяжу и платьев станет … (шесть)
У. Давайте рассмотрим, как можно получить число 6.
Вспомните, как можно получить число 5 из 4?
Положите пять предметов. К ним присоедините еще 1. Сколько стало предметов?
Сделайте вывод, как мы получили шесть.
Вывод. У каждого были разные предметы, но прибавляя к 5 предметам еще 1, получаем 6 предметов. Поэтому, если к 5 + 1 получаем 6.
На наборном полотне геометрические фигуры.
У. Сколько геометрических фигур на 1 строке? (6)
Сколько на второй? (6)
У. Теперь шесть предметов – число 6 будем обозначать цифрой 6.
Рассмотрите печатную цифру 6.
На что похожа цифра 6?
На трубку деда так и есть.

Эта цифра акробатка:
То шестерка, то девятка.
3. Сколько зайчиков на наборном полотне? (5)
Сколько нужно добавить, чтобы получилось 6? (1)
Составить пример на сложение (5 + 1=6) . Прочитать по-разному.
У. Какое число предшествует числу 6?
4. На доске 5 1 3
2 6 4
К доске выходит ученик, берет указку и называет числа от 1 до 6, показывая как можно быстрее цифру. Затем другой показывает от 6 до 1.
Работа по учебнику с. 42.
Назовите числа меньше шести.
5. Посмотрите на письменную цифру 6.
Цифра шесть состоит из большого левого полуовала и малого овала. Ширина вверху и внизу одинаковая. Объяснение написания цифры 6.
Проведите в воздухе.
Напишите строку цифр в тетради
6 6 6
1 2 3 4 5 6 6 5 … … … … 1 …
Физкультминутка (зарядка для шеи)
V. Развитие знаний учащихся.
1. Работа в тетради с печатной основой
1…34…6 65……2… …5… 4…6 45… …4…

Найди шестиугольник и закрась его.

Составление примеров на сложение по рисункам и сравнение чисел.
1 рисунок 5 + 1 = 6 5 < 6 (коллективно)
2 рисунок 4 + 2 = 6 6 > 4 (работа в парах)

2 . Работа на листочках.
Вернемся к нашему заданию, которое вызвало затруднение. Попробуйте теперь его выполнить.
Соедините множество, содержащее 6 элементов с нужной цифрой.
3. Самостоятельная работа
Задание №2 . Сравнить числа.

3 < 5 5 * 6 6 * 2 3 * 1 1 * 6

Взаимопроверка тетрадей.

4. Решить примеры. Задание №3.
4 + 1 2 + 1 3 + 1
2 + 2 1 + 3 2 + 3
Слабые ученики пользуются счетными палочками.
5. Задание №4. (пространственное ориентирование)

Закрась кружочки:
над рамкой – красный цвет, под рамкой – зеленый, слева – синий, справа – желтый.
6. Рисунок на доске
Чича Пушок
4 + 2 = 6 2 + 4 = 6
Чича и Пушок составили примеры по рисунку.
Кто составил правильно?
Оба. На следующем уроке мы с вами узнаем, как еще можно получить число 6.

VI. Итог урока.
С каким числом и цифрой мы познакомились сегодня на уроке?
Так как же получить 6 из 5?
Что еще научились делать? (писать цифру 6, составлять примеры по рисунку, сравнивать)
Что у вас хорошо получается, а что не получается?
Над чем мы будем работать на следующем уроке?
Покажите, какое у вас настроение в конце урока. Молодцы! Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо за работу.
Урок окончен.

Категорія: Математика | Додав: np927793
Переглядів: 432 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 5.0/4
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Міні - профіль
Гість


Группа:
Гости
Время:01:21

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Пошук

Форма входу

Block title
Курси, вебінари, олімпіади. Портал Всеосвіта.

Живий календар

Календар
Осталось...

Погода

Наша кнопка
 Сходинки до вершин знань

Буду вдячна всім, хто розмістить мою кнопку в себе на сайті!

Початкова школа

«Методичний портал»


Інформатика

«Методичний портал»


Корисні посилання
Міністерство oсвіти і науки, молоді та спорту України

Всеукраїнський портал «Початкове навчання»

Інформатик. Все для вчителя

Наші гості
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки

Ваши линейки для форумов
Copyright MyCorp © 2024
Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz