<
 Каталог файлів | Вход | Регистрация                                                               Понеділок, 20.11.2017, 08:52 Гість  
Меню сайту

Категорії розділу
Читання [35]
Українська мова [32]
Російська мова [3]
Математика [24]
Природознавство [22]
Образотворче мистецтво [3]
Трудове навчання [3]
Фізична культура [3]
Основи здоров"я [11]
Музика [2]
Я у світі [1]
Англійська мова [2]

Сертифікат
Для того, щоб отримати сертифікат, який підтвердить публикацію Вашого матеріалу на сайті, заповніть форму на ФОРУМІ

Міні - чат

Мультики
Смотреть бесплатно детские телеканалы

Корисна програма
Отличник

Події
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання

Підтримка сайту
Этот сайт защищен «Site Guard» продвижение сайта бесплатно

Подвесной потолок из гипсокартона своими руками: видео инструкция по монтажу, фото.

антивирус для сайтаРезультаты антивирусного сканирования

Якість сайту

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


Сьогодні нас відвідали:

Головна » Файли » Конспекти уроків » Природознавство

Конспект уроку з природознавства в 3 класі "Кругообіг води в природі. Вода повинна бути чистою" (рос.)
02.11.2017, 21:18

Тема: Круговорот воды в природе. Вода должна быть чистой

Цель:
Обучающая :
–продолжить формировать представление об условиях превращения воды из одного состояния в другое;
– познакомить учащихся с понятием — круговорот воды в природе;
– дать представление об охране воды;
– учить применять знания при выполнении заданий;
–продолжить формирование исследовательских навыков, графических навыков составления и заполнения схем.
Развивающая:
–формировать умение наблюдать, объяснять, делать выводы;
–развивать внимание, воображение, мышление, память, речь, умение работать в малых группах.
Воспитательная:
–воспитывать познавательный интерес;
–бережное отношение к воде;
–желание сохранять и приумножать природные богатства.
Компетентности:
Социальная:
–использовать работу в парах и малых группах;
–учить детей выражать собственную точку зрения, развивать умение выслушать товарища.
Коммуникативная:
–формировать культуру устной речи;
–расширять словарный запас.
Информационно-познавательная:
–учить детей работать с учебником;
–содействовать формированию умения проработать информацию на основе анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Компетентность саморазвития и самообразования:
–формирование общеучебных умений учащихся как основу самообразовательной деятельности.
Здоровьесберегающая:
–формирование правильной осанки во время чтения и письма;
–проведение физкультминутки.
Тип урока: комбинированный с воспитательной доминантой.
Форма урока: исследование.
Оборудование: мультимедийный ПК; видео фрагменты ; заставки; раздаточные карточки; учебник, тетрадь.
Ход урока

I Этап ориентации. Мотивация учебной деятельности.
1.Организация класса. Создание эмоционального фона.
–Ребята, поприветствуйте гостей и улыбнитесь им.
–Подарите свою улыбку мне, я улыбнусь вам. Подумайте о чём-то хорошем, приятном. Давайте в таком прекрасном настроении и проведём сегодняшний урок. Пожелаем успеха друг другу — и берёмся за работу.
–Сегодня очень интересный урок природоведения. Мы продолжим говорить об удивительном мире, окружающем нас. Полученные знания вам пригодятся в жизни. Проведём урок в форме исследования.
Заставка
2.План урока:
1.Минутка наблюдений
2.Проверка домашнего задания
3.Изучение нового материала
4.Физкультминутка
5.Работа в парах и группах
6.Игра «Я знаю»
7.Проверь себя
8.Подведение итогов
II Этап целеполагания
Заставка
1. Сообщение синоптика
- Какое сегодня небо?
- Были ли сегодня осадки?
- Наблюдался ли ветер?
- На улице тепло или холодно?
- Какая температура воздуха?
Заставка
2. Проверка домашнего задания
1. Фронтальный опрос
- В каких состояниях может быть вода? (жидкая, твёрдая, газообразная)
- При какой температуре замерзает вода? ( 0 )
- Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? (В природе в виде водяного пара)
- Если в природе чистая вода? Почему?(Нет. Чистая (дистиллированная) вода бывает только в лабораториях. Вода в природных условиях всегда содержит растворённые соли, газы и органические вещества)
- Что такое раствор? ( Вода с растворённым в ней веществом)
- Чем является вода в растворе? ( растворителем)
- Какие вещества растворяются в воде? (Сахар, соль,марганец, сода пищевая, минеральные удобрения, спирт, уксусная кислота, кислород, углекислый газ)
- Какие вещества не растворяются в воде? (Мел, песок, глина, крахмал, растительное масло,нефть, керосин, бензин)
- Какие бывают растворы? ( Природные и те, которые можно приготовить)
- Назовите природные растворы. (Вода морей, океанов, солёных озёр и минеральных источников, сок растений, кровь людей и животных)
2.Индивидуальный опрос
Задание 1. Заполнить на доске схему «Вода растворитель»
Задание 2. Объяснить, почему сироп сладкий, а рассол солёный? (Молекулы воды перемешались с молекулами соли и сахара; это значит, что кристаллики соли и сахара растворились в воде)
Задание 3. Где в быту, в жизни, человек использует свойство воды — растворять? (Для дезинфекции ран в воде растворяют марганцовку; для подкормки растений — различные удобрения; для приготовления сиропов — в воде растворяют сахар; рассолов — соль;уксус — раствор воды и уксусной кислоты; когда мы умываемся, тоже используем свойства воды — растворителя)
3. Задания интеллектуалам
–Почему зимой в сильный мороз иногда лопаются водопроводные трубы? (Вода имеет одно интересное свойство. Когда она замерзает и превращается в лёд, то перестает сжиматься и начинает расширяться)
–Почему пятна от растительного масла нельзя смыть водой?(Вода не растворяет масло)
3. Сообщение темы, целей и заданий урока
Заставка
1)- Посмотрите видеосюжет (О водопадах, реках, морях)
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О воде)
- Звучит наша тема так: «Круговорот воды в природе. Вода должна быть чистой».
– Сегодня мы повторим всё, что вы уже знали о воде;
– познакомимся с тем, при каких условиях вода переходит из одного состояния в другое
– и как называется этот процесс.
– В конце урока вы, ребята, попробуете доказать:
- Почему воду называют «Вечной путешественницей?»
- Почему воду нужно беречь?»
- В исследованиях нам может помочь Капля по имени Капитошка.
2) Определение ожидаемых результатов
Технология «Микрофон»
- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? ( От сегодняшнего урока я ожидаю или я хочу знать... получить больше информации о воде;.. что такое «Круговорот воды»; … как происходит круговорот; … значение слова круговорот; .. поработать в паре или в группе; .. у меня есть идеи как сохранить воду чистой и я хочу поделиться)
- Пусть ваши желания оправдаются.
4.Мотивация учебной деятельности
–Знаменитый писатель Антуан Экзюпери так сказал о воде:
«Ты не имеешь, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь.»
III Этап целереализации
1. Интерактивный приём «Мозговой штурм»
- Расскажите Капитошке, что вы уже знаете о воде?
Предполагаемые ответы детей:
- Организм человека больше чем на половину состоит из воды.
- Без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней.
- Вода необходима всем растениям.
- Животные без воды быстро погибают.
- Там где есть жизнь, всегда есть вода.
- Жизнь без воды невозможна.
- Вода источник энергии.
- Вода переносит тепло.
- Вода - хороший растворитель.
- Вода — самое распространенное вещество на земле. Вода — символ жизни. Она поит и кормит, лечит и заставляет страдать, приносит удовольствие и непоправимый вред. Это хорошо знакомое каждому из нас с самого рождения вещество обладает многими необычными свойствами. Она обязательный компонент всех живых организмов: растений, животных, человека. А также участник многих важных процессов в природе.
С одним из таких процессов нам предстоит познакомиться сегодня на уроке.
2. Всесторонняя проверка степени ранее усвоенных знаний
- Но прежде давайте разгадаем загадки, подготовленные Капитошкой.
Заставка (отгадки)
1.Прибежит и солнце спрячет,
А потом ещё заплачет (туча)
2.С неба к нам прилетел,
Покружился, тихо сел,
Замерзшую землю
В шубу одел.(снег)
3.Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
На ночь слёзы прячет,
А на солнце плачет.(сосулька)
4.Не видать поляны,
Не видать реки.
Не видать руки,
Как найти свой дом -
Дым да дым кругом.(туман)
- О чём говориться во всех этих загадках? (О состояниях воды)
Вода о себе так говорит:
Я и туча и туман,
И ручей и океан,
Я летаю, я бегу.
И стеклянной быть могу.
- Как называются эти состояния воды?
Заставка
-Вода на Земле постоянно меняет своё состояние.
3. Восприятие и осознание учениками нового материала
1.Рассказ учителя с элементами беседы
Заставка
- Вместе с Капитошкой начинаем наши исследования
- Жил когда-то Капитошка в большом-большом океане. Но жил не один, вместе с ним жили его братья и сестры. Их бы очень много. Жили они весело, играли в разные игры. Однажды в жаркий день они так разыгрались, что Капитошка оторвался от своих братьев и сестёр, стал невесомым, лёгким и полетел вверх.
–Что происходит с водой в жаркий день? (Испарение)
–Какую знакомую часть вы увидели в слове испарение? (пар)
–В какое состояние перешла вода при испарении? (газообразное)
–Вспомните, в какую погоду бельё высыхает быстрее?(жаркую)
–Многие хозяйки вывешивают бельё на улицу не только летом, но и осенью, и зимой, и весной.
–Какой вывод можно сделать из этих наблюдений? (Испарение происходит круглый год).
–В классе дежурные помыли доску. Какой она становиться?
–Что с ней происходит потом?
–Летел Капитошка вверх, ветер относил его всё дальше, и вдруг на пути стали появляться его братики и сестрички. Чем выше они поднимались, тем холоднее им становилось. Вот они замёрзли и тесно прижались друг к другу. И, наконец, превратились в настоящее облако.
- Когда холодный ветер встречается с тёплым высоко над землёй, газообразные частицы воды притягиваются друг к другу, превращаясь в капли.
–А во что они превращаются зимой?
–Этот процесс перехода из газообразного состояния в жидкое называется «конденсацией».( Вывесить на доску)
–Капитошка и его братики и сестрички превратились в большое тяжёлое облако ( до 1500 кг). Они не могли больше удержаться высоко над землёй и стали поочерёдно падать вниз. Капитошке было интересно, куда же он упадёт, где побывает, что нового увидит...
–В виде чего капельки воды выпали на землю?
–Капитошка приземлился в речку. Он снова встретился там со своими братьями и сёстрами, они снова стали весело и беззаботно жить. Однако Капитошка очень часто вспоминал о своём путешествии. И вот однажды в жаркий летний день всё повторилось, а потом ещё раз и ещё...
–Как вы думаете, что происходило с Капитошкой ? (путешествовал по кругу)
–Путешествие Капитошки и его родственников называется круговоротом воды в природе. Круговорот воды происходит непрерывно: где-то вода испаряется, а где-то выпадает в виде осадков.
–Вода вечно возвращается на сушу, запасы влаги беспрерывно возобновляются в процессе круговорота воды.
Видеосюжет «Круговорот воды в природе»
–Океан — исходное звено круговорота. Испарение снабжает водой атмосферу. Оно зависит от ряда причин. В первую очередь от температуры: в жарком поясе воды испаряется больше, а чем дальше к полюсам, тем меньше. Солёные воды испаряют труднее, чем пресные. Растительность, покрывающая землю,сильнее испаряет воду, чем участки без растений. Но океан и моря — главные поставщики воды в атмосферу. В атмосфере вода из газообразного состояния переходит в жидкое, образуя облака и тучи. Падая на Землю вода восполняет воды суши. Протекая по земле и просачиваясь под землю , вода опять стремиться к океану, замыкая этим движением кольцо круговорота.
4. Осмысление, первичная проверка понимания и коррекция усвоения новых знаний.
Заставка
Главные звенья круговорота :
– испарение воды с поверхности океанов и морей,
– перенос воды воздушными потоками
– выпадение осадков.
-Они-то и питают поверхностные и подземные воды суши,
– затем эти воды стекают, сбрасываются,возвращаются в океаны, замыкая кольцо круговорота. Это кольцо (океан — атмосфера- суша — океан) представляют собой наиболее активную часть круговорота воды в природе.
Заставка
5. Физкультминутка «А над морем — мы с тобою»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
(Дети делают плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(Ходьба на месте)
Сядьте, дети, на песок,
Продолжаем наш урок.
(Дети садятся за парты)
6. Закрепление знаний и способов действий
1. Работа по учебнику(с. 96-97)
1) Чтение статьи «Круговорот воды в природе»
2) Беседа по содержанию
- Что же такое круговорот воды в природе? (Перемещение воды в природе и переход её из одного состояния в другое)
- Вы посмотрели опыт, видео, прочли информацию в учебнике. Попробуйте теперь сами рассказать по рисунку как происходит круговорот воды в природе.
- Можно ли воду назвать «вечной путешественницей»? Почему?
- Что же самое главное в этом явлении? (Вода возвращается в источник и никуда не пропадает. Самоочищение воды)
4)Работа в тетради на печатной основе (с. 33)
Работа в парах.
Проверка:
- В каком виде ты наблюдал воду в природе?
- Назовите свойства воды-жидкости.
- Назовите свойства снега.
- Назовите свойства льда
7.Обобщение и систематизация знаний
Заставка
1. - Какое же значение имеет круговорот?
- Постоянное движение
- Возобновление водной оболочки, самоочищение
- Количество воды на Земле остаётся неизменным.
- Исходя из этих выводов запасы чистой пресной воды должны быть неиссякаемые. Но почему же сейчас на планете так остро стоит проблема, именно чистой пресной воды?
- Почему нужно беречь и охранять воду?
2. Интерактивный приём «Поиск информации»
- Дети дома искали ответ на этот вопрос и хотят поделиться с вами.
- Первыми к обсуждению приглашаются биологи.
Биолог 1.
Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом изображают воду.
Вода — одно из самых важных для человека веществ. Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.
Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. С помощью воды из организма удаляются вредные вещества. А в некоторых растениях ее содержится ещё больше.
Вода- важное для организма вещество:
на 1кг тела коровы -600г воды.
утки — 700г
у медузы на 100г тела -99г воды.
- Таким образом, мы видим, что вода входит в состав любого организма.
Биолог 2.
Вода также является домом для множества растений и животных ( рыбы, выдры, утки, лоси и др.)
–При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Растения без воды увядают и могут погибнуть. Животные, если их лишить воды, быстро гибнут. Собака может прожить без пищи — 100 дней, а без воды — не больше 10 дней.
- Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды — всего лишь несколько дней. Человек за сутки употребляет от 3 до 6 литров воды.
–Итак, можно сделать вывод, что вода — это жизнь.
–Своими мыслями с нами поделится инженер.
Инженер.
–Вода друг человека. Она — удобная дорога. По рекам и океанам ходят лодки и корабли, которые перевозят грузы и людей. Именно поэтому издавна многие города строились на берегах рек. Вода оживляет пустыни, повышает урожай. Минеральная вода обладает лечебными свойствами. Горячие источники дают тепло,гидроэлектростанции — электричество.
–Вывод: вода — важный помощник для человека.
–Есть на Земле места, где вода — на вес золота. Рядом плещутся волны, а люди покупают воду. Почему? Потому, что морская вода не пригодна для питья.
–Свою точку зрения выскажут экологи.
Эколог 1.
–Нам для жизни нужна только чистая пресная вода. Чистой воды на Земле становится всё меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют её отходами производства.
–Рыбы, растения, звери — всё живое погибает в такой воде. Грязные воды загрязняют воздух, вызывают заболевания.
Эколог 2
–Но если предел загрязнению вод? Ведь это не может продолжаться бесконечно. До тех пор пока в водоёмы попадало не очень много вредных примесей, полного загрязнения не происходило. Почему? Потому, что вода обладает удивительной способностью — самоочищаться.
–Так может продолжаться до тех пор, пока воды загрязняются не очень быстро и в небольшом количестве. Но в наше время всё больше сточных вод сбрасывается в водоёмы. Вода не успевает самоочищаться.
Вывод:
–Беречь воду — это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.
Заставка («Поиск информации»)
– Что необходимо сделать, чтобы на Земле сохранить запасы пресной воды воды?
3) Игра «Я знаю»
Чтобы сохранить воду чистой:
– на предприятиях строят очистительные сооружения;
– для сбора разлитой нефти строят специальные корабли;
– чтобы водоёмы не заносило илом, на берегах прудов и рек высаживают растения;
– не засорять водоемы;
– бережно относиться к имеющимся водоемам;
– охранять их;
– содержать в чистоте берега;
– бережно и экономно расходовать воду.
– Ведь даже мы – школьники – можем участвовать в этом важном деле: принимать участие в субботниках по уборке, благоустройству берегов, пляжей, мест отдыха.
Заставка (экономия воды)
4. Работа в группах
–Как нужно экономно расходовать воду?
–Составить правила экономного расходование воды:
I группа — при чистке зубов
II группа — во время принятия душа
III группа- во время мытья посуды
Презентация работ в группе.
IV. Этап рефлексивно-оценочный
1.Контроль и самопроверка знаний
Заставка
Проверь себя!
Вставь недостающие слова:
1. Вода в природе находится в постоянном ________________ .
2. Состояние воды изменяется в зависимости от _______________.
3. Перемещение воды в природе называется ______________________.
Проверка Заставка
2.Подведение итога урока
- С каким очень важным процессом в неживой природе мы познакомились? (Круговорот воды)
- Какая основная причина круговорота? Что приводит воду в движение? (Энергия солнца, сила тяжести)
- Что самое важное в этом процессе нужно запомнить? (Вода возвращается в источник и никуда не исчезает)
- Почему воду называют «Вечной путешественницей?» ( Вода на Земле постоянно меняет своё состояние и перемещается по кругу)
- Почему воду нужно беречь?
- Вода входит в состав любого организма.
- Вода это жизнь красота и здоровье.
- Вода помощник человека.
- Вода загрязняется.
- Очень важно, чтобы каждый из вас осознал, что от ваших действий, поступков зависит, насколько планета будет ещё краше, и не будет таких мест, которые вызывают боль и обиду. Если процесс загрязнения воды будет продолжатся, то существование всего живого на Земле окажется под угрозой.
3.Рефлексия
- Какие у вас впечатления от урока?
- Что нового узнали? Для чего необходимы эти знания?
- Весь план выполнили?
- Оправдались ли ваши ожидания?
Ученики продолжают фразу «Сегодня на уроке я ...»
( … узнал …; запомнил …; понял …; повторил ..; заинтересовался..)
4.Информирование по домашнему заданию
1.Прочитать тексты учебника( с. 96-98)
2.Приготовить рассказ «Круговорот воды в природе»
3.Закончить выполнение заданий в тетради на печатной основе.
4.Придумать и нарисовать кадры мультфильма о путешествии капли Капитошки. Творческое задание.
5. Ценение, оценивание
Заставка ( Береги воду)
В 21 веке мы начинаем понимать, что самое дорогое сокровище нашей планеты Земля - не золото и бриллианты, а то, что кажется нам бесплатным и неисчерпаемым — это вода !
Если мы объединим наши усилия по защите водных ресурсов, по бережному отношению к природе в целом, мы сохраним для потомков это великое чудо Земли — воду! Берегите воду!!!
Спасибо за урок!

Категорія: Природознавство | Додав: np927793
Переглядів: 12 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Міні - профіль
Гість


Группа:
Гости
Время:08:52

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Пошук

Форма входу

Живий календар

Календар
Осталось...

Погода

Наша кнопка
 Сходинки до вершин знань

Буду вдячна всім, хто розмістить мою кнопку в себе на сайті!

Початкова школа

«Методичний портал»


Інформатика

«Методичний портал»


Корисні посилання
Міністерство oсвіти і науки, молоді та спорту України

Всеукраїнський портал «Початкове навчання»

Інформатик. Все для вчителя

Наші гості
Locations of visitors to this page Flag Counter
Иконка загрузки

Ваши линейки для форумов
Copyright MyCorp © 2017
Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz